Педагогический анализ
Педагогический анализ итогов 2010-2011 учебного года в начальном звене гимназии № 91.
Задачи на новый учебный год
В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 9 классов – комплектов и 7 групп продленного дня.
С учетом аттестации 2010/2011 учебного года 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 3 – первую, а в 2011-2012 – 9 –высшую. Среди воспитателей 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2- первую, 1 – вторую, 1 – молодой специалист.
В течении 2010/2011 учебного года педагоги начального звена решали следующие задачи, исходя из анализа предыдущей работы:
1.Сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счета и письма на уровне обязательных требований программы.
2.Совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренностью.
3. Научить применять знания в творческих условиях.
4.Формирование готовности к обучению в среднем звене гимназии.
Обучение в начальном звене осуществлялось по программа «Перспектива»(1-е классы) и «Планета знаний» (2,3-е классы)(математика- Л.Г.Петерсон).
6 октября 2009 г. вышел приказ о введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В новом стандарте. В первую очередь, меняется вектор целеполагания, а это влечет за собой изменения в содержании и структуре образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование с условиями быстро меняющегося мира.
Универсальные учебные умения включают в себя личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные умения.
Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами. Всему этому он будет учиться как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Чтобы оценить конкретные результаты такого образования, в стандарте предусмотрены и новые виды измерителей, то есть проверочных и контрольных работ. Таким образом, меняются уроки и виды домашних заданий.
С 01.09.2011 года начальное звено гимназии будет работать по новым Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (1-е классы).
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего начального образования образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
а) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
б) к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части образовательной программы к части, формируемой участниками образовательного процесса.
в) к условиям реализации образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям.
Стандарт является основной объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.
Главные особенности педагогического коллектива гимназии являются:
-активная жизненная позиция;
-направленность на успех в профессиональной деятельности;
-стремление к самообразованию;
-приверженность традициям;
-преемственность начального и среднего образования.
100% учебных кабинетов начальных классов имеют ТСО: музыкальные центры или магнитофоны, 30% оборудованы телевизорами с видеомагнитофоном или DVD – плеером.