Система воспитательной работы гимназии

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Система воспитательной работы гимназии

 

            Воспитательная работа носит динамический характер и состоит из следующих друг за другом воспитывающих этапов, каждый из которых решает определенные задачи.

Наше  время ставит как жизненно важную задачу – формирование личности, создание условий для ее реализации, выработку в учащихся настоящих гражданских качеств. Дорого стоит воспитание, но невоспитанность обходится всем дороже.

 

Задачи воспитательной деятельности

Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

Третья задача – совершенствование методического мастерства классного воспитания, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Основные цели воспитательной деятельности

- формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к Отечеству, формирование нравственной позиции;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей, развитие творческой активности;

- привлечение учащегося к работе по сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных в Республике Башкортостан.

Приоритетным направлением вне учебной воспитательной деятельности положить проектную деятельность «История нашей гимназии».

 

Содержание  воспитания

Работа с ученическим коллективом

1.                 Сплочение ученического  коллектива, развитие ученического  самоуправления.

2.                  Воспитание сознательной  дисциплины, нравственных качеств обучающихся.

3.                 Формирование у обучающихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в  общественной жизни через коллективные творческие дела.

4.                 Предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности большому числу ребят.

5.                 Повышение культуры общения, культуры поведения ребят.

Работа с родителями обучающихся:

1.                 Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.                 Изучение воспитательных возможностей семей.

3.                 Формирование активной педагогической позиции родителей повышение воспитательного потенциала семьи.

4.                 Вооружение родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями.

Режим работы с родителями:

1.                 Тематические родительские собрания.

2.                 Рабочие родительские собрания – 1 раз в месяц.

3.                 Консультации для родителей – в течение года.

         Воспитательная работа гимназии делится на III этапа:

1.                 Раскрытие личности (1-4 классы)

2.                 Развитие личности (5-8 классы)

3.                 Становление личности (9-11 классы)

Гимназия обеспечивает разнообразные потребности личности ученика. В школе действуют спортивные секции (Шарафутдинов Р.Х. – баскетбол, Лобанов А.В. – футбол), «Театральный кружок» (рук. Козлова Н.И.), клуб «Лидерство» (рук. Фенина И.Л.), имеется возможность выбора факультативов по физике, математике, информатике, черчении. И отрадно то, что выпускники гимназии принимают культ знаний и хотят продолжить образование – 91%, хотят быть культурными и развитыми людьми – 80%.

А на вопрос, адресованный классным руководителем: «Что Вы считаете главным в воспитательном процессе?» - классные руководители ответили: «Доброе отношение к детям, толерантность, профессионализм, сотрудничество учителя и ученика». Ведь и современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития.

 Основные направления в системе работы классного руководителя

1.     Здоровье

- сотрудничество с медицинским персоналом школы;

- консультации для родителей учащихся;

- организация просветительской работы с учащимися;

- воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спорта.

2.     Нравственность

- воспитание умения действовать сообразно нравственным знаниям;

- воспитание волевых качеств способности к самокритике;

- воспитание интереса, желания самосовершенствоваться.

3.     Интеллект

- изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика;

- определить приемы, формы индивидуальной работы учащимися на уроке и во внеурочное время;

- изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

4.     Общение

- изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками, учителями;

- создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;

- организация просвещения и консультирование родителей по данной проблеме.

5.     Семья

- изучение семей учащихся;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

- совместное проведение досуга.

6.     Досуг

- изучение индивидуальных интересов и потребностей;

- организация различных форм внеклассной работы;

- представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

         В своих планах по воспитательной работе классные руководители определяют цели. Поддержать и развить в человеке Человека, заложить в ученике механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания – задача классного руководителя.

Определены основные системообразующие  факторы воспитательной системы:

1. Учебно-познавательный компонент;

2. Социально-культурный блок развития (сотрудничество с учреждениями культуры).

         Таким образом, наметились определенные тенденции в организации образовательно-воспитательного процесса:

- стремление учащихся старших классов к самовыражению и самоутверждению посредством различных форм деятельности;

- действенность традиций гимназии;

- тенденция к дифференциации индивидуализации в воспитательной работе со всеми участниками воспитательного процесса;

- наметившееся понимание важности воспитательной работы с учащимися не только педагогами, но и родителями учащихся.

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ И ДЕКАДЫ

2011-2012 учебный год

 

Наименование недели и декады

Дата проведения

Неделя физкультуры и спорта

14-19.09

Месячник “Внимание дети!”

01-30.09

20-ая годовщина принятия декларации суверенитета РБ

01-11.10

Месячник правовых знаний

04-31.10

Неделя игры и игрушки

27-31.10

Всероссийская неделя “Театр и дети”

по графику

Благотворительная акция “Помоги ближнему” Неделя милосердия

26.11-03.12

Фестиваль “Звезды гимназии”

20-29.01

Гимназическая спартакиада

22.01-07.02

Акция “Уфа без наркотиков”

22-30.01

Месячник оборонно-массовой работы

03-22.02

Декадник по ПДД

07-14.02

Неделя детской и юношеской книги

16-21.03

Неделя здоровья

07-13.04

Экологический декадник

27-30.04

Акция “Я и мое Отечество”

01-08.05